Подраздел должен содержать информацию о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Информация должна быть представлена с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать в подразделе гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
ФГОС ДОне предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам стандарта представлены в виде целевых ориентиров:
инициативность и самостоятельность ребенка,
уверенность в своих силах,
положительное отношение к себе и другим,
активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,
способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству,
любознательность,
способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Этапы перехода на ФГОС ДО
Содержание этапов
Сроки
реализации
Подготовительный
Изучение требований ФГОС дошкольного образования
2013-2014г.г.
Основной
Разработка основной образовательной Программы дошкольного образования на основе Примерных утвержденных программ.Разработка Программы развития ДОУ.
Принятие необходимых локальных актов, нормативной документации в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г.
2014-2016г.г.
Заключительный
Реализация Программы в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования к результатам освоения Программы
с момента принятия и утверждения Программы
Рефлексивный
Анализ проведенных мероприятий, выявление положительных моментов и недостатков в деятельности учреждения с учетом требований ФГОС ДО. Внесение необходимых корректировок, дополнений в программы. Осуществление деятельности согласно внесенных изменений, систематический контроль и рефлексия со стороны всех участников образовательного процесса.
2016г.
Дорожная карта по изучению ФГОС ДО
Содержание
Сроки
Ответственный
1 Включение в годовой план работы ДОО на 2014/2015 уч год постоянно действующего теоретического семинара по изучению ФГОС
До 15.08.2014г
Старший воспитатель Болтенкова Т.В.
2 Размещение на сайте ДОО информации для родителей о ФГОС ДО
В течении года
Старший воспитатель Болтенкова Т.В.
3 Сообщение на установочном педагогическом совете на тему « Законодательная инициатива в образовании»
сентябрь
Заведующий ДОУ Шило В.Р.
4 консультация для педагогов « Что такое ФГОСДО дошкольного образования», Консультация «ФГОС ДО. Общие положения»
октябрь
Воспитатели: Колоскова Е.Б., Землякова Г.Г.
5 Консультация « ФГОС ДО Требования к основной структуре основной образовательной программы дошкольного образования»
ноябрь
Старший воспитатель Болтенкова Т.В.
6 Консультация « ФГОС ДО . Требования к основной структуре основной образовательной программы : содержание части программы, формируемой участниками
январь
Старший воспитатель Болтенкова Т.В.
7 Консультация « ФГОСДО Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» Требования к развивающей предметно- пространственной среде
март
Воспитатель Ситник И.В.
8 Консультация «ФГОС ДО. Требования к условиям реализации основной образовательной программы»:
- кадровым;
- материально- техническим;
- финансовым
март
Заведующий МКДОУ Шило В.Р.
9 Консультация « ФГОС ДО. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования»
апрель
Старший воспитатель Болтенкова Т.В.
10 Оформление пакета документов по внедрению ФГОС ДО в систему работы ДОО на 2014-2015гг
Май-
Заведующий МКДОУ, старший воспитатель
11 Рассмотрение на итоговом педагогическом совете результативность изучения ФГОС ДО