Цель:
формирование
художественно эстетических качеств ребенка
Задачи:
-
формировать изобразительные умения и навыки детей;
- развивать воображение детей средствами
музыки и изобразительного искусства;
- воспитывать эстетическое восприятие,
связанное с красотой зимних явлений.
Предварительная
работа: чтение
художественных произведений о зиме, рассматривание репродукций картин
художников, заучивание стихотворений, отгадывание загадок по теме, беседы,
просмотр видео фильмов, прослушивание музыки.
Музыкальный
репертуар
: Zhan
Alen Музыка
в исполнении флейты и органа, Катя и Маша Медведевы « Мир , который
нужен мне»
Материал
к занятию: флейта, альбомный лист квадратной формы,
голубой карандаш, кусочки парафина, широкая кисть, голубая гуашь, салфетка
тканевая, снежинки, по две на каждого ребенка, кусочки ваты, костюм Зимы.
Ход
занятия:
« Добрый день, добрый час, как я рада
видеть вас!»
-Меня зовут Ирина Васильевна , и
сегодня я вас приглашаю в интересное
путешествие. У меня в руках волшебная флейта.
Почему волшебная? Её звуки помогут определить нам, куда мы отправимся в
путешествие ( звучит музыка).
- дети , как вы думаете, в какую страну
мы отправимся?(ответы детей)
-Я вам подскажу , эта музыка волшебная и
таинственная позвала нас в царство зимы.
-Да,
дети это песня зимы, зима поет по -разному, то грустно, то радостно, то
тоскливо, то звонко, то уныло. Этой музыкой Зима приглашает нас к себе в свое
царство.
Как вы
думаете? На чем можно добраться в царство зимы? (Самолет, поезд, сани, автобус,
лыжи), а я вам предлагаю отправиться на воздушном облаке. Возьмите облако, какое оно на ощупь? (мягкое,
нежное, пушистое, теплое, необычное) Только облака у нас очень малы, и мы не
сможем отправиться в полет. Давайте объединим все облака в одно целое, и вместе
полетим. (дети становятся с воспитателем в звездочку и идут по кругу).
А где же
зима? А что она нас не встречает? А какой вы представляете себе зиму? Ребята
помогите мне превратиться в сказочного персонажа – Зиму.
А в нее
превратиться поможете мне вы. Вот теперь я Зима. Посмотрите дети, в моем
царстве мне грустно, ни что меня не радует. А я очень люблю цветы. А какие вы
думаете, я люблю цветы? Что бы это узнать, нужно отгадать мою загадку
Летят
пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные ... (Снежинки).
Давайте мы, вместе нарисуем цветы снежинки и украсим мой дворец.
Сначала мы
берем голубой карандаш, и рисуем свою снежинку. Все снежинки разные, одна не
похожа на другую. Теперь берем, кусочки
воска и проводим по голубому карандашу, не пропуская не одной детали снежинки.
Затем, возьмите губку (широкую кисть) окуните ее в синюю краску, и нанесите по
всей поверхностью листа сверху вниз или слева направо.
В процессе рисования звучит
спокойная, классическая мелодия, поддерживая настроение детей.
Возьмите
свои волшебные снежинки, и давайте вместе будем украшать мой дворец нашими
цветами. А я на память хочу вам подарить снежинки, ведь впереди долгая зима, а
снежинки помогут вам исполнить ваше заветное желание. Возьмите в руки снежинки,
закройте глаза и загадайте свое заветное желание, и оно обязательно
исполниться.
Мне пришла
пора прощаться,
До
свидания друзья, очень рада знакомству с вами я! |